Советы родителям, у которых  одаренный ребенок

 

  1. Проанализировать вашу собственную систему ценностей и установок в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
  2. Быть честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  3. Оценивать уровень развития ребенка. Обращать внимание на его достижения. Родительские оценки для детей – одновременно и награда и мерило, их самовосприятия и самооценки. Прежде чем оценивать, родители должны спросить себя: «Что я вижу, что ценю в своем ребенке и как ему показать это?» При таком подходе система родительских оценок, в которой ребенок видит себя, будет точнее и полнее отражать его свойства во всей их многогранности.
  4. Быть позитивно настроенным на одаренность. Стараться вовремя уловить изменения, происходящие в сыне или дочери. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в нестандартном поведении и являться признаком их одаренности.
  5. Уважать в ребенке его индивидуальность и неповторимость. Не проецировать на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любить ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты. Способствовать развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим,  терпение, ответственность, целенаправленность, чувство юмора и т.д.
  6. Поддерживать позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавать у него мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск. Поощрять самостоятельное мышление ребенка. Избегать длинных объяснений и бесед.
  7. Помогать умственному росту  одаренных детей в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая в разнообразные посильные занятия. В то же время не перегружать  таких детей. Созревание личности еще  не закончилось и ее функциональные возможности не беспредельны.
  8. Не ставить ребенка в слишком жесткие рамки или навязывать ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений. Прислушиваться к его желаниям и потребностям.
  9. Быть терпимыми к странным идеям ребенка, уважать любопытство, стараться отвечать на все вопросы сына (дочери)

10.Учить ребенка понимать и принимать других людей, сопереживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли. Вырабатывать дружелюбное и терпеливое отношение к менее одаренному человеку. Это позволит избежать формирования у одаренного ребенка эгоцентризма.

11.Помнить о повышенной чувствительности одаренных детей. Оказывать им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относиться к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимать эмоциональные перепады ребенка. Помочь ему разобраться в том, что не все негативные и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.