Искать

Трудный ребенок. Как до него достучаться?

Рекомендации родителям  
 
«Трудный ребенок. Как до него достучаться?»
 
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам  с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и их  трудности, связанные с этой проблемой.  Мы не задумываемся над тем, кто такой трудный ребенок, порой нам кажется, что эта беда обошла  нас стороной. но это не так.  Сегодня в наше современное время когда мы заняты другими проблемами и уделяем мало времени общению с нашими детьми не здесь ли  причина того, что появляются трудности в поведении наших детей. Ребенок который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым
 
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
 
Что кроется за этими словами, какой он?Трудный ребенок…
  • не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
  • нарушает распорядок дня;
  • издевается над младшими и стариками;
  • дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;
  • мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
  • не может найти общий язык с окружающими;
  • портит домашнее и школьное имущество;
  • выходит за рамки приличия;
  • не выполняет школьные требования;
  • прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
  • постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
  • испорчен улицей, связан с плохой компанией.
 
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
 
Причина первая – борьба за внимание.
 
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия
 
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
 
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
 
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:
  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • Унижение друг друга членами семьи;
  • Разводы и появление в доме нового члена семьи;
  • Несправедливость и невыполнение обещания;
  • Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
 
Причина четвертая – неверие в собственный успех.
 
Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
 
Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы не редко возникают у родителей….
  • спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;
  • найти контакт;
  • заинтересовать его, ни когда  нельзя лишать  ребенка в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  • уделять больше внимания, любви;
  • чтение специальной литературы, обращение к специалистам;
  • «Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашем чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»
  • к каждому нужен свой подход;
  • любить и уважать детей, какими бы они ни были;
  • побольше общаться с ребёнком;
  • не оставлять с проблемами наедине;
  • контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
  • с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
 
Уважаемые родители мы только  вместе с вами сможем устранить эти причины я хочу познакомить вас со сводом законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
 
Вы согласны ?
Эту притчу должен проанализировать и запомнить каждый родитель:
 
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».
 
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
 
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
 
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Я предлагаю вам  только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.