Рекомендации родителям  

    «Трудный ребенок. Как до него достучаться?»

      Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам  с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и их  трудности, связанные с этой проблемой.  Мы не задумываемся над тем, кто такой трудный ребенок, порой нам кажется, что эта беда обошла  нас стороной. но это не так.  Сегодня в наше современное время когда мы заняты другими проблемами и уделяем мало времени общению с нашими детьми не здесь ли  причина того, что появляются трудности в поведении наших детей. Ребенок который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Что кроется за этими словами, какой он?Трудный ребенок…

-  не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;

- нарушает распорядок дня;

- издевается над младшими и стариками;

- дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;

- не может найти общий язык с окружающими;

- портит домашнее и школьное имущество;

- выходит за рамки приличия;

- не выполняет школьные требования;

- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

- испорчен улицей, связан с плохой компанией.

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Причина первая – борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:

ü Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

ü Унижение друг друга членами семьи;

ü Разводы и появление в доме нового члена семьи;

ü Несправедливость и невыполнение обещания;

ü Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

 

Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы не редко возникают у родителей….

 

ü спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;

ü разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;

ü  найти контакт;

ü заинтересовать его, ни когда  нельзя лишать  ребенка в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);

ü уделять больше внимания, любви;

ü чтение специальной литературы, обращение к специалистам;

«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашем чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

- к каждому нужен свой подход;

- любить и уважать детей, какими бы они ни были;

- побольше общаться с ребёнком;

-  не оставлять с проблемами наедине;

- контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

- с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

 Уважаемые родители мы только  вместе с вами сможем устранить эти причины я хочу познакомить вас со сводом законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1.

Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2.

Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3.

Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4.

Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5.

Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6.

Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Вы согласны ?

Эту притчу должен проанализировать и запомнить каждый родитель:

      Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?». 

                       Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

 «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».

             Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Я предлагаю вам  только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.