История создания

Образцовый музыкальный театр ГУО “Средняя школа №4 г. Иваново”

Художественный руководитель – Перепёлкин Валентин Васильевич

Режиссёр – Фисюк Валентина Сергеевна

 

История создания

 Музыкальный театр был создан в 1996 году педагогом Перепелкиным Валентином Васильевичем, который и сейчас является его руководителем.

За годы творческой работы Валентин Васильевич сумел создать прекрасный коллектив. В 1998 году музыкальному театру было присвоено званее "образцовый".

Первой постановкой была  музыкальная сказка "Волк и семеро козлят". В январе 1996 года состоялась премьера мюзикла В.В.Перапёлкина "Снежная королева» по одноименной сказке Г.Х.Андерсена. Юные артисты и их руководители сумели создать яркий спектакль, который стал событием в культурной жизни города и области. Мюзикл получил прекрасные отзывы в районной, областной и республиканской прессе. Именно за эту постановку театру было присвоено звание "образцовый".

Состав коллектива детского музыкального театра разнообразен. Он зависит прежде всего от количества действующих лиц в выбранном для постановки спектакле. Количество изменяется от десяти до пятидесяти участников. Как правило в спектаклях одновременно принимают участие ученики в возрасте от 8 до 16 лет. Конечно основу коллектива составляют учащиеся музыкального отделения школы, так как обладают необходимыми музыкальными способностями, данными для выполнения вокальных партий.

 

Деятельность образцового музыкального театра в школе имеет большое значение. Каждый спектакль становится праздничным  событием, способствующим  воспитанию коллектива, а также учеников всей школы.За последние годы коллектив участвовал во многих городских и областных мероприятиях и конкурсах, а также является постоянным участником областного фестиваля любительского театрального искусства "Театральное Полесье".

Коллектив образцового музыкального театра ежегодно показывает спектакли ученикам разного возраста, принимает участие в культурной жизни города. Активно пропагандирует жанр театрального искусства.

Наши награды:

Наши награды:

       – Диплом 1 степени областного фестиваля детского – юношеского театрального искусства “Тэатральны прыстанак”

-         Диплом за лучшее шоу-представление областного фестиваля детского – юношеского театрального искусства “Тэатральны прыстанак”

2015год –

Диплом 1 степени областного этапа 3 республиканского смотра-конкурса детского творчества “Здравствуй, мир!”

Грамота Брестского отделения ОО “Белорусский союз театральных деятелей” за высокий уровень исполнительского мастерства в областном этапе 3 республиканского смотра-конкурса детского творчества “Здравствуй, мир!”

Что такое театр?

Что такое театр?

«Детский музыкальный театр» — такой вид музыкально-театрального искусства, который способствует многостороннему развитию ребёнка как творческой, интересной личности. Дети приобретают навыки владения собственным голосом (вокал), телом (хореография) и эмоциями (театральное мастерство). Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий преодолеть чрезмерную скованность и стеснительность, либо наоборот направить эмоции в нужное русло.

И, конечно, дети могут получить множество положительных запоминающихся впечатлений, которые сделают их жизнь ярче.

Детский музыкальный театр представляет собой детский художественный коллектив, занятия которого 

проводятся два раза в неделю.

 Каждое занятие имеет комплексный характер:

  • развитие певческих способностей и речи (развитие координации слуха и голоса, приобретение навыков певческого дыхания), развитие артикуляции (чёткое выразительное произношение текста)
  • развитие эмоций и образного мышления (приобретение умений выражать радость, грусть, изображать добрых и злых персонажей)
  • развитие чувства ритма и приобретение танцевальных навыков (двигаться ритмично и выполнять элементарные танцевальные движения: ходьба, прыжки, бег на носочках, кружения, притопы, движения в паре,  по кругу и т.п.), постановка несложных танцев-плясок.

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

 

Каждый ребёнок – маленький лучик,

Вместе собравшись – журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг…

Будут ли речкою светлою, чистой,

Будут ли омутом с мутной водой,

Будут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть морем с большою волной?...

Всё, что заложено, всё к нам вернётся,

Доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнётся,

Встретив ручей с родника моего!

 И действительно, что понесёт ребёнок в свою взрослую жизнь, зависит только от нас – взрослых. Сейчас, пока наши детки ещё малыши, мы вместе с ними собираем им багаж в эту трудную, нелёгкую жизнь. Что мы туда складываем? Всего понемножку… по крупицам… Но каждый наш жест, каждое движение, каждое слово имеет огромный вес для нашего малыша… Дети имеют свойство впитывать всё, что они видят, слышат, осязают, как губка… И будут ли они «омутом с мутной водою» или «озером с гладью зеркальной» - это будет результат нашего с вами труда.

В современное время взрослые больше озадачены необходимостью научить детей читать, писать, считать, владеть иностранными языками, научить детей пользоваться всеми «благами», которые предоставляет нам «всемирная паутина». Но вот об эмоциональном развитии мало кто задумывается. Дети меньше удивляются и восхищаются, всё реже сопереживают… Как же научить детей фантазировать, сопереживать, выстраивать гармоничные отношения друг с другом и с окружающим миром. Мне, как человеку творческому и эмоциональному видно, какую огромную роль играет театральное искусство в жизни каждого человека, а особенно человека маленького. Душа ребёнка просит сказки, чуда, она хочет вырваться из мира, пресыщенного информацией разного рода. И это чувство радости, и ощущение беззаботного детства может дать театр. Дети любят занятия в театре. Ведь это то место, где можно раскрепоститься и расслабиться, где можно посмеяться и покривляться, покричать и пошептать. И самое главное, каждый участник этого коллектива тебе друг, даже сам педагог! Педагог выступает в качестве равноправного участника, он берёт на себя роль не только ведущего, а также перевоплощается в того или иного персонажа, является партнёром для детей в коммуникативных играх.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка и предупреждения эмоциональных расстройств. Дети с удовольствием участвуют в театральных играх. Особое внимание уделяется анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев, сравнительной характеристике героев. Важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.

Наш театр живет активной, веселой и насыщенной жизнью.