Центр приобщения к чтению

Школьная библиотека – центр приобщения к чтению

                                                                              Читайте, и пусть в Вашей жизни

                                                                        не будет ни одного дня, когда бы

 Вы не прочли бы хотя бы одну книгу.

                                                                                                      Паустовский К.

Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению.

     Детей к чтению  приобщают : семья, школа, учителя. Важно отметить, что каждый из этих факторов положительно влияет на воспитание  любви  к книге, если их умело использовать.

    Большую роль в становлении читателя играют, школьные библиотеки. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к книге, воспитывают бережное отношение к ней.  

     Библиотека в нашей школе – это не просто пункт выдачи учебников, она является культурным  центром,  вызывающим  у детей интерес к чтению.  Мы  заинтересовываем своих читателей разными мероприятиями: утренники, викторины, беседы,  библиотечные уроки, КВН по разным темам.

 Хочется отметить, что все методы, используемые нами,  позволяют повысить интерес учащихся к чтению художественной  и научно-популярной  литературы. Они заключают в себе неограниченный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Формируют социально-активных и конкурентоспособных граждан, которые хорошо начитанны и образованны, живо откликаются на актуальные требования современного общества. Успешно адаптируются  и  самореализуются  в дальнейшей жизни.

      Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело:

 

-  защищаем его душу;

-  питаем ум и сердце;

-  побуждаем к самосознанию

 

    Читатель  должен чувствовать и знать, что его любят и ждут в библиотеке.